20 November 2012

Enfant Perdu


Как часовой, на рубеже свободы
Лицом к врагу стоял я тридцать лет.
Я знал, что здесь мои промчатся годы,
И я не ждал ни славы, ни побед.

Пока друзья храпели беззаботно,
Я бодрствовал, глаза вперив во мрак.
(В иные дни прилег бы сам охотно,
Но спать не мог под храп лихих вояк.)

Порой от страха сердце холодело
(Ничто не страшно только дураку!)   
Для бодрости высвистывал я смело
Сатиры злой звенящую строку.

Ружье в руке, всегда на страже ухо  
Кто б ни был враг, ему один конец!
Вогнал я многим в мерзостное брюхо
Мой раскаленный, мстительный свинец.

Но что таить! М враг стрелял порою
Без промаха!  забыл я ранам счет.
Теперь  увы! я все равно не скрою  
Слабеет тело, кровь моя течет...

Свободен пост! Мое слабеет тело...
Один упал  другой сменил бойца!
Я не сдаюсь! Еще оружье цело,
И только кровь иссякла до конца.

--Генрих Гейне / в пер. Вильгельма Левика

No comments: