20 November 2012

«Я тебя проводил и пошел по Москве…»


Я тебя проводил и пошел по Москве,
присмиревшей от зноя
  и странно пустынной.
Со Страстного свернул
  на Нарышкинский сквер
и спустился по Трубной
  и пошел по Неглинной.

Здесь когда-то я прожил
  несколько лет,
помню лестничный запах мочи
  и обеда.
Дома этого нет.
От него только след
на кирпичной стене
  великана-соседа.
Где его население?
Теплый ли Стан,
Строгино приютило их иль Бирюлево?
Только вечная вывеска "Узбекистан"
на меня посмотрела,
  не молвив ни слова.

Что я думал?
О том, сколько фальши и лжи
я узнал в этом доме.
  А дальше?
А дальше я подумал о том,
  что кончается жизнь,
хорошо б ее кончить без лжи
  и без фальши.

А еще я подумал в непонятной тоске,
что не выдержу
  и позвоню тебе завтра...
Вот что было со мной,
  пока шел по Москве
от начала Неглинной
  до Малого Театра.

--Евгений Храмов

No comments: