03 October 2009

Индийские записки - Дарджилинг

14-08-09
Мы сегодня спорили о том, что запоминается от поездки. Аладин считает, что как раз хорошие отели и лучше запоминаются, потому что помнишь приятное, а неприятное забываешь. Мы с Вариндером, отчасти оттого что не хотели дорого платить, а отчасти и для того чтоб похвастаться собственным как-бы мужеством, говорили наоборот. Запоминаются ведь приключения, а там где меньше комфорта, там и больше шансов чувствовать себя замешаным в приключение. Хотя, если честно, то из прошлых поездок отели что-то не вспоминаются. Ни хорошие, ни плохие.

15-08-09
День независимости. Мы сидели под навесом, пережидали ливень. Из леса вышла на дорогу шайка 13-14илетних подростков, с бамбуковыми палками и в желто-зеленых формах GLP (волонтерской полиции Гурхаланд). Вышли, спорят между собой, и вдруг один палкой хлещет по ногам парня говорящего с ними (но без формы). Парень бежит, остальные за ним, и бьют по телу и ногам бамбуковыми палками. Это в Индии называется "коммунализм". На самом деле, даже если бы В. не сказал не вмешиваться, я все равно наверное не вмешался бы. Я всегда медленно осознаю ситуацию, и не сразу понимаю что происходит. Но на этот раз что произошло я не пойму до сих пор. Существование Индии важнее чем я раньше думал, но и ее выживание намного менее прочно. И правят ею в основном мудаки и более или менее сумасшедшие. И линчмобы заодно.

16-08-09
Как отвечать на вопрос "нравится ли тебе Индия?" Да, здесь очень интересно и красиво, но дело не в этом. Если делить на две категории все страны в которых я когда либо был, выйдет так: с одной стороны Индия, с другой все остальные. Здесь совершенно по другому живут, по другому все устроено. Я не решил, не знаю как лучше. Пожалуй мне больше нравится как устроен остальной мир. Но это не значит, что Индия устроена неправильно. Это путешествие мне очень, очень интересно, потому что я узнаю как может быть по-другому построена жизнь. К тому же, мне здесь нравится - здесь красивые места, вкусная еда (в умопомрачительном количестве), и добрые люди.

No comments: